Программа подготовки к школе

Проводится набор групп по подготовке ребенка к школе!!

Программа подготовки к школе педагога-логопеда

1. Ознакомление с окружающим миром

- Расширим словарь по лексическим темам: «Семья», Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Посуда», «Поступление в школу» и т.д.

- Сформируем представление о слове - предмет, действие, признак.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

- Научим осмыслению значения слова, его грамматического строя, место в фразе, предложении, рассказе.

- Научим пересказу с использованием различных видов мнемотехник.

- Закрепим умения отвечать на вопросы полным ответом, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

- Поможем в составлении рассказов по сюжетной картинке или серии картин.

- Научим правильно формировать мысли и логически связывать их в рассказ.

- Поможем размышлять над звуковым, слоговым и грамматическим содержанием слова.

- Научим определять сколько слов в предложении, сколько слогов в слове, сколько звуков в слоге.

- Научим различать звуки речи (фонемы) на слух, выделять их из слов, сравнивать между собой, что является главным условием успешного обучения чтению и письму.

- Обучим чтению, письму (печатными буквами).

3. Развитие элементарных математических представлений.

- Научим совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Научим решать простые математические задачи.

- Сформируем временные представления (время, части суток, неделя, времена года, месяцы, возраст и роли в семье).

- Сформируем  пространственные представления (схема собственного тела, определение направлений в пространстве, схема тела стоящего напротив, линейная последовательность предметного ряда, последовательность числового ряда, графическое воспроизведение направлений).

3. Работа по постановке руки к письму.

- Сформируем правильный захват карандаша рукой для письма (использование накладок).

- Штриховка в разных направлениях (вертикально, горизонтально, по спирали, волна, зигзаг и т.д.)

- Закрепим в практическом выполнении написание в тетради в клетку: палочек (прямые, наклонные), элементов букв, печатных букв, рисунков, узоров.

 

Программа подготовки к школе психолога

  1. Познавательная готовность:
  • Общая интеллектуальная готовность,  развитие памяти, запоминать 8–10 простых картинок из 10, 8–10 слов из 10, запомнить предложение из 5 слов и повторить его), восприятие (воспринимать и замечать предметы полностью и его части, детали), внимание (концентрировать внимание на задании не менее 15 минут, находить 10 отличий на картинках, копировать в точности узор или движение), мышление, логика (находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия и сходства между предметами, находить лишний предмет и классифицировать по общему признаку, уметь сравнивать предметы, находить закономерности, проводить аналогии, восстанавливать последовательность событий, воображение;
  • развитый фонематический слух (необходим для того, чтобы ребёнок в школе писал грамотно, без ошибок, не пропускал буквы в словах);
  • развитая крупная и мелкая моторика, общее психомоторное развитие ребёнка.
  1. Личностная готовность:
  • мотивация (сформированный познавательный интерес к учёбе);
  • самооценка (положительное представление о себе и умение переживать неудачу).
  • эмоциональное развитие (уметь выражать, контролировать свои эмоции, уметь считывать эмоции других людей);
  • внутренняя позиция школьника (понимает свой новый социальный статус и то, что в школу он идёт учиться, а не играть).
  1. Волевая готовность:
  • произвольность поведения, саморегуляция (ребёнок понимает, что ему нужно будет выполнять разные задания в школе — интересные и не столь привлекательные; подчиняет свои импульсивные желания необходимости учиться);
  • произвольность психических функций (внимание направляет не только на то, что его привлекло, но и на то, что требует от него учебный процесс и учитель; готов запоминать необходимую информацию, а не только то, что привлекло его внимание и т.д.);
  • целеполагание, умение достигать результата, умение контролировать процесс, проводить проверку и сверять полученный результат на правильность.
  1. Коммуникативный компонент готовности к школе:
  • умение взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми (слушаться, обращаться, спрашивать; остерегаться чужих взрослых на улице);
  • умение общаться со сверстниками (в паре, группе; умение знакомиться, легко вступать в контакт, умение пригласить в игру, умение разрешать конфликтные ситуации, уметь бесконфликтно отстаивать свои границы и не нарушать чужие, учитывать свои интересы и интересы группы, уметь договариваться);
  • умение слушать собеседника;
  • умение выражать свои мысли и свою точку зрения.

Подготовка к школе проходит модулями (после каждого модуля, родитель сам определяет, продолжать подготовку или достаточно) . Каждый последующий модуль, развивает и обучает дальше.

 

Стоимость модуля 19600 руб.

5 недель по 3 занятия (1 занятие – 2 урока по 40 минут и 10 минут переменка)

1 раз в неделю – занятия с психологом-нейропсихологом

2 раза в неделю -  занятия  с педагогом-логопедом.

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время