Общее понятие
Брадилалия – это нарушенный темп речи у детей и взрослых, который возникает вследствие замедленной работы артикулярного аппарата. При брадилалии замедлена внутренняя и внешняя речь, письмо. Кроме того, брадилалия характеризуется изменением голоса – он становится монотонным и немодулированным, а также нечеткой артикуляцией.
Симптомы брадилалии
У пациентов с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Они долго включаются в какой-либо вид деятельности, а также с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного его предъявления. Лица с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений.
ЗАПИСАТЬСЯ
Процедуры
- коррекционная работа, позволяющая развить хорошие речевые реакции и выразительность речи;
- ЛФК;
- массаж;
- физиотерапевтические процедуры;
- бальнеотерапия;
- логоритмика;
- занятия с психотерапевтом, развивающие речевую активность;
- аутогенные тренировки.
Формы
Брадилалия, симптомы которой могут выражаться в разной степени, бывает:
- Самостоятельным расстройством. Такая брадилалия развивается у вялых, медлительных и флегматичных людей.
- Симптомом и следствием различных заболеваний. Патология развивается по причине олигофрении, менингита, дистрофических поражений ЦНС и прочих заболеваний.
- Мозжечковой. Брадилалия такого типа сопровождается нарушенной речевой модуляцией и скандированной речью.
Чем раньше вы обратитесь за помощью,
тем благоприятнее будет прогноз коррекции.
ДИАГНОСТИКА
Пациенты с брадилалией, нуждаются в комплексном медицинском и психолого-педагогическом обследовании, которое проводится неврологом, логопедом, психологом, психиатром.
Педиатр. При обследовании необходимо подробное изучение анамнеза, касающегося перенесенных заболеваний и повреждений головного мозга; наличия нарушений темпа речи у близких родственников. В ряде случаев для выяснения органической основы брадилалии требуется проведение инструментальных исследований: ЭЭГ, РЭГ, МРТ головного мозга, ПЭТ головного мозга, люмбальной пункции и др.
Невролог. Специалист выявляет и оценивает степень повреждения головного мозга. Чтобы поставить диагноз «алалия», могут быть назначены дополнительные обследования – МРТ мозга, эхоэнцефалография, ЭЭГ, рентгенография.
Невролог. Наряду с диагностическим обследованием речи, при брадилалии проводится изучение состояния общей, мелкой и мимической моторики, сенсорных функций, интеллектуального развития.
Логопед. Диагностика устной речи при брадилалии включает оценку строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, экспрессивной речи (звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической стороны речи, особенностей голоса и т. д.). Диагностика письменной речи предполагает выполнение заданий на списывание текста и самостоятельное письмо под диктовку, чтение слогов, фраз, текстов.
КОРРЕКЦИЯ
Коррекционно- педагогическая работа по преодолению брадилалии проводится на фоне медицинского воздействия, направленного на нормализацию деятельности нервной системы.
Лечение может включать курсы фармакотерапии, специальной лечебной физкультуры, массажа, бальнеотерапии, физиотерапевтического лечения. При необходимости проводится психотерапия. Лечение может включать курсы фармакотерапии, специальной лечебной физкультуры, массажа, бальнеотерапии, физиотерапевтического лечения. При необходимости проводится психотерапия.
Логопед в своей работе с пациентом старается выработать быстрые и четкие речевые реакций, развить просодическую сторону речи.
Логопедические занятия по коррекции брадилалии проводятся на немного ускоренной речи, темп которой логопед задает и поддерживает с помощью дирижирования, отхлопывания. Усложнение речевого материала (произнесение слогов, слов, фраз, стихотворений, инсценировок, скороговорок, чтение по ролям) происходит постепенно.
С целью нормализации общей и речевой моторики при брадилалии полезны логопедический массаж, логоритмические занятия, подвижные игры с речевками и элементами спортивных соревнований, занятия ручным трудом, игра на музыкальных инструментах, танцы и пение.

логопедического
заключения важно
дифференцировать
брадилалию
от дизартрии и заикания.
ОЧЕНЬ ВАЖНО не спутать их и выбрать
правильные пути коррекции.

Причины
Причины брадилалии отличаются: они могут быть психологическими и биологическими.
Биологические причины – это:
- генетическая предрасположенность;
- неблагоприятные поражения ЦНС во время родов;
- олигофрения;
- развитие опухолей в головном мозге;
- болезнь Паркинсона;
- энцефалиты и менингиты;
- травмы черепа.
Психологические причины – это:
- депрессии;
- неправильное воспитание речи у детей;
- психическая заторможенность;
- сниженные функции интеллектуального развития;
- флегматичный склад характера.
Фазы развития
- Легкая стадия. Замедленный темп речи при такой брадилалии окружающие практически не замечают.
- Тяжелая стадия. Такая брадилалия характеризуется тяжелой задержкой речевого и умственного развития.
Прогноз
При раннем начале коррекции брадилалии прогноз благоприятен. Также он положителен в том случае, если причины появления брадилалии имеют психологический характер. Даже после того, как вылечена брадилалия и симптомы заболевания устранены, пациент должен наблюдаться у специалиста и постоянно контролировать темп собственной речи.
Профилактика
Исключить развитие брадилалии у детей и взрослых помогут следующие рекомендации:
- предупреждение поражений ЦНС во время внутриутробного развития, родов и в течение послеродового периода, которые могут стать причиной брадилалии;
- предупреждение черепно-мозговых травм и нейроинфекций;
- соблюдение режима дня;
- полноценный рацион;
- правильное развитие речи у детей;
- полноценное общение с окружающими.