Вам нужно развить речь ребёнка с синдромом Дауна?

Оставьте Ваш контакт и наши опытные специалисты Вам помогут.

Стоимость первичной комплексной
консультации логопед + психолог

2500 руб.

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Один из 700-800 младенцев может родиться с синдромом Дауна. Этот показатель характерен для разных стран, климатических зон и социальных слоев.

Он не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования или национальности.

Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой.

Наличие лишней хромосомы определяет ряд особенностей в интеллектуальном и физическом развитии человека с синдромом Дауна.

Человек с синдромом Дауна, как и любой другой, обладает неповторимой индивидуальностью и имеет свой собственный характер. У него есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы.

Помощь таким детям оказывают: учителя-дефектологи, педагоги-психологи. Для каждого ребенка с особенностями развития разрабатывается индивидуальный маршрут коррекционно-развивающего обучения.

Сейчас не вызывает сомнений, что дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети.

Не смотря на все эти трудности, мировой практикой доказано, что дети с синдромом Дауна обучаемы.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ ВОВРЕМЯ

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

специфические
особенности

Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии детей дошкольного возраста, но с учетом специфических особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. К ним относятся:

1

Медленное формирование понятий и становление навыков

  • снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;
  • необходимость большего количества повторений для усвоения материала;
  • утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
2

Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно

с чем связаны:

  • трудности, возникшие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом;
  • сложность с перенесением усвоенных навыков из одной ситуации в другую. Замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, однотипными, заученными многократно повторяемыми действиями;
  • трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнения цепочки действий;
  • нарушения планирования действий;
3

Неравномерность развития ребенка в различных сферах

(двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь когнитивного развития с развитием других сфер.

4

Особенностью предметно-практического мышления,

характерного для этого возраста, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т.е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие, которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.

5

Нарушение сенсорного восприятия

что бывает связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.

6

Темпы развития

Дети с синдромом Дауна обладают различным исходным уровнем, и темпы их развития также могут существенно различаться.

Обучение детей
с синдромом Дауна строится с опорой на:

  • предметное мышление;
  • необходимость использовать чувственный опыт;
  • наглядно-действенном мышлении – как базу для дальнейшего перехода к наглядно-образному и логическому мышлению;
  • использование собственной мотивации ребенка (обучение в игровой форме);
  • индивидуальный подход к каждому ребенку (учитывая его особенности, предпочтения и скорость обучения).

Основные причины
задержки речевого развития у детей с синдромом Дауна

Речь в обучении – самый удивительный, самый тонкий и сложный механизм, подаренный нам природой. Ребенок не рождается с этим даром, он должен открыть его в себе с помощью окружающих людей, прежде всего родителей. Речь так сложна, что может нарушаться от воздействия многочисленных причин. У детей с синдромом Дауна развитие речи отражает особый тип задержки развития, не прямо соотносящийся с умственными способностями. У каждого такого ребенка индивидуальный темп развития речевых навыков, однако, есть и много общего.

Проблемы со слухом (для 80-90 % детей с синдромом Дауна характерно когнитивная потеря слуха и проблемы со слуховым различением звуков)

Проблемы с рабочей памятью (маленькая вместимость фонетического хранилища, в этом хранилище содержится звуковой образ слова, который помогает ребенку связать слово со смыслом и сохранить его в памяти)

Двигательные трудности (нарушение общей и мелкой моторики). Проблемы с двигательной функцией артикуляционного аппарата (анатомическая патология органов артикуляции)

Не теряйте драгоценное время.

Чем раньше вы обратитесь за помощью,

тем благоприятнее будет прогноз коррекции.

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Эффективные подходы
к логопедическим занятиям

Главные педагоги – это родители. Родители должны как можно больше общаться с ребенком дома, а учителя-логопеды, дефектологи должны им помогать, обучать и развивать их детей;

Необходимо постоянно и прицельно работать над развитием у ребенка слуха и воспроизведения звуков речи – как отдельных звуков, так и целых слов (это необходимо для развития речи и слуховой памяти);

учить язык через печатное слово, произносить звуки по буквам, соотнося звук с буквой, а слово с картинкой (нужно понимать необходимость подкрепления произносимых звуков и слов буквами, т.к. зрительная память у детей с синдромом Дауна развита очень хорошо и на нее следует опираться при коррекции развития речи);

учить ребенка различать, как звучат буквы, и тогда у него начнет лучше развиваться фонематический слух (способность различать звуки в словах);

необходимо вести записи, которые показывают, насколько у ребенка развивается способность понимать и воспроизводить слова;

важный период для усвоения грамматического строя речи – 6 лет, в течение этого периода мозг малыша наиболее восприимчив;

необходимо уделить внимание навыкам общения (у 3-5% детей отмечается нарушение аутистического спектра);

развивать артикуляционные функции речевого аппарата, а также жевательных и глотательных движения (артикуляционная гимнастика по заданию логопеда, массаж);

регулярное посещение массовой группы детского сада дает возможность ребенку учиться у других детей и подражать им.

У детей с данным диагнозом хорошо развита способность запоминать целиком напечатанные слова, чем запоминать их на слух, поэтому в школьном возрасте очень важна роль чтения.

Значительный прогресс от всех занятий можно наблюдать уже на 10-м году жизни.

Есть все основания утверждать, что логопедические занятия – важнейший аспект коррекционно-развивающей работы, рекомендованной детям с синдромом Дауна, поскольку язык и речь способствует развитию познавательной деятельности и социальных навыков «солнечных» деток.

Чем раньше вы обратитесь за помощью,

тем благоприятнее будет прогноз коррекции.

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время