Вам нужно развить речь ребёнка с синдромом Дауна?
Оставьте Ваш контакт и наши опытные специалисты Вам помогут.
Стоимость первичной комплексной
консультации логопед + психолог
2500 руб.
Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Один из 700-800 младенцев может родиться с синдромом Дауна. Этот показатель характерен для разных стран, климатических зон и социальных слоев.
Он не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования или национальности.
Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой.
Наличие лишней хромосомы определяет ряд особенностей в интеллектуальном и физическом развитии человека с синдромом Дауна.

Человек с синдромом Дауна, как и любой другой, обладает неповторимой индивидуальностью и имеет свой собственный характер. У него есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы.
Помощь таким детям оказывают: учителя-дефектологи, педагоги-психологи. Для каждого ребенка с особенностями развития разрабатывается индивидуальный маршрут коррекционно-развивающего обучения.
Сейчас не вызывает сомнений, что дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети.
Не смотря на все эти трудности, мировой практикой доказано, что дети с синдромом Дауна обучаемы.
ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ ВОВРЕМЯ
специфические
особенности
Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии детей дошкольного возраста, но с учетом специфических особенностей, присущих детям с синдромом Дауна. К ним относятся:

Медленное формирование понятий и становление навыков
- снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;
- необходимость большего количества повторений для усвоения материала;
- утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно
с чем связаны:
- трудности, возникшие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом;
- сложность с перенесением усвоенных навыков из одной ситуации в другую. Замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, однотипными, заученными многократно повторяемыми действиями;
- трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнения цепочки действий;
- нарушения планирования действий;
Неравномерность развития ребенка в различных сферах
(двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь когнитивного развития с развитием других сфер.
Особенностью предметно-практического мышления,
характерного для этого возраста, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т.е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие, которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.
Нарушение сенсорного восприятия
что бывает связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.
Темпы развития
Дети с синдромом Дауна обладают различным исходным уровнем, и темпы их развития также могут существенно различаться.
Обучение детей
с синдромом Дауна строится с опорой на:
- предметное мышление;
- необходимость использовать чувственный опыт;
- наглядно-действенном мышлении – как базу для дальнейшего перехода к наглядно-образному и логическому мышлению;
- использование собственной мотивации ребенка (обучение в игровой форме);
- индивидуальный подход к каждому ребенку (учитывая его особенности, предпочтения и скорость обучения).
Основные причины
задержки речевого развития у детей с синдромом Дауна
Речь в обучении – самый удивительный, самый тонкий и сложный механизм, подаренный нам природой. Ребенок не рождается с этим даром, он должен открыть его в себе с помощью окружающих людей, прежде всего родителей. Речь так сложна, что может нарушаться от воздействия многочисленных причин. У детей с синдромом Дауна развитие речи отражает особый тип задержки развития, не прямо соотносящийся с умственными способностями. У каждого такого ребенка индивидуальный темп развития речевых навыков, однако, есть и много общего.

Проблемы со слухом (для 80-90 % детей с синдромом Дауна характерно когнитивная потеря слуха и проблемы со слуховым различением звуков)

Проблемы с рабочей памятью (маленькая вместимость фонетического хранилища, в этом хранилище содержится звуковой образ слова, который помогает ребенку связать слово со смыслом и сохранить его в памяти)

Двигательные трудности (нарушение общей и мелкой моторики). Проблемы с двигательной функцией артикуляционного аппарата (анатомическая патология органов артикуляции)
Не теряйте драгоценное время.
Чем раньше вы обратитесь за помощью,
тем благоприятнее будет прогноз коррекции.
Эффективные подходы
к логопедическим занятиям

Главные педагоги – это родители. Родители должны как можно больше общаться с ребенком дома, а учителя-логопеды, дефектологи должны им помогать, обучать и развивать их детей;

Необходимо постоянно и прицельно работать над развитием у ребенка слуха и воспроизведения звуков речи – как отдельных звуков, так и целых слов (это необходимо для развития речи и слуховой памяти);

учить язык через печатное слово, произносить звуки по буквам, соотнося звук с буквой, а слово с картинкой (нужно понимать необходимость подкрепления произносимых звуков и слов буквами, т.к. зрительная память у детей с синдромом Дауна развита очень хорошо и на нее следует опираться при коррекции развития речи);

учить ребенка различать, как звучат буквы, и тогда у него начнет лучше развиваться фонематический слух (способность различать звуки в словах);

необходимо вести записи, которые показывают, насколько у ребенка развивается способность понимать и воспроизводить слова;

важный период для усвоения грамматического строя речи – 6 лет, в течение этого периода мозг малыша наиболее восприимчив;

необходимо уделить внимание навыкам общения (у 3-5% детей отмечается нарушение аутистического спектра);

развивать артикуляционные функции речевого аппарата, а также жевательных и глотательных движения (артикуляционная гимнастика по заданию логопеда, массаж);

регулярное посещение массовой группы детского сада дает возможность ребенку учиться у других детей и подражать им.

У детей с данным диагнозом хорошо развита способность запоминать целиком напечатанные слова, чем запоминать их на слух, поэтому в школьном возрасте очень важна роль чтения.
Значительный прогресс от всех занятий можно наблюдать уже на 10-м году жизни.
Есть все основания утверждать, что логопедические занятия – важнейший аспект коррекционно-развивающей работы, рекомендованной детям с синдромом Дауна, поскольку язык и речь способствует развитию познавательной деятельности и социальных навыков «солнечных» деток.
Чем раньше вы обратитесь за помощью,
тем благоприятнее будет прогноз коррекции.