Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был успешным в школе и чувствовал себя комфортно на любом уроке. Часто родители сталкиваются с тем, что их дети испытывают серьезные трудности при овладении чтением и письмом.

Стоимость первичной
логопедической диагностики
2 500 руб.
Если ученик допускает ошибки, то родители заставляют его зубрить и без того знакомые правила и неоднократно переписывать огромные тексты.
Итог плачевный: количество ошибок возрастает в несколько раз, школьник ненавидит уроки русского языка и у него чаще всего пропадает желание учиться вообще.
Не торопитесь ругать своих детей
и обвинять их в лени и невнимательности.
Обратитесь к нашим спецаилистам за помощью.
Давайте разберемся,что же такое дисграфия и дислексия?

Лалаева Раиса Ивановна – доктор педагогических наук, профессор дает следующее определение.

это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма

Корнев Александр Николаевич –логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук дает следующее определение.

это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
по статистике
количество детей с дисграфией и дислексией среди младших школьников в России составляет
30%

обратитесь к нашему логопеду
чтобы принять меры вовремя

Если в дошкольном периоде были решены не все «речевые вопросы», то чаще всего это приводит к специфическим ошибкам при чтении или письме.
Например, у ребенка исправляют нарушение звукопроизношения, но не обращают внимания на ошибки в грамматическом строе речи.
После этого можно увидеть в тетради у ребенка: Мой сестра, дети читает, красный платье, мальчик вышел из школу и т.д.
Если у ребенка к моменту поступления в школу недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, то ему будет сложно запомнить буквы и их элементы и, как следствие, возникнет путаница, большинство букв будут «на одно лицо».


Если же у ребенка недостаточно развиты фонематические процессы (фонематический слух, анализ и синтез), то овладение грамотой станет огромной проблемой для вашего чада.
Для него будут звучать одинаково слова с оппозиционными звуками (бочка-почка, дочка-точка и т.д.), соответственно и напишет он их неверно.
Чаще всего ребята с недостаточно развитыми фонематическими процессами пропускают буквы в словах, не дописывают слова до конца, искажают их.
Не теряйте драгоценное время.
Чем раньше вы обратитесь за помощью,
тем благоприятнее будет прогноз коррекции.
У школьников с нарушением чтения и письма чаще всего нарушена ориентация в пространстве и, как следствие, у таких детей бывают проблемы с почерком, они «не видят и не чувствуют» границы страницы, строки.
Они не замечают красную строку и продолжают писать до конца тетради, к концу предложения «съезжают» со строчек, часто ребенок не делает пробелов между словами.
Кто может помочь?
Когда обращаться за помощью?

- Проблемы с чтением и письмом можно успешно решить, но эффективность коррекционной работы зависит от степени выраженности нарушения и от своевременного обращения к квалифицированному специалисту за помощью.
- Мероприятия по профилактике дисграфии и дислексии нужно проводить в дошкольном возрасте.
Если в тетрадях школьника уже присутствуют замены, искажения и пропуски букв стоит обратиться к учителю-логопеду для проведения диагностики и начала работы.
Возможно, потребуется дополнительная консультация невролога и психолога для успешной коррекционной работы. Не следует думать, что ребенок «перерастет» и начнет писать и читать без ошибок самостоятельно.
При усложнении школьной программы у школьника с нарушением устной и письменной речи количество ошибок будет увеличиваться, а желание учиться уменьшаться, восстановить его будет крайне сложно, а иногда и невозможно.

Достигнуть желаемого результата возможно при условии совместной работы учителя, логопеда, родителей и ребенка, а также при своевременном обращении к специалистам за помощью.